После успешного визита в ЦК империи Архонтов, получив заветный мандат на управление трансгулярным переходом, Хикаморе оказывается в одной набедренной повязке на холодных рельсах метрополитена.
«Гримасы судьбы», – скажет многоопытный читатель.
«Неправда!» – воскликну я.
«За всё нужно платить» – продолжит неуступчивый человек.
Ну с этим пошлым утверждением, пожалуй, соглашусь, но только с сутью, но никак не применительно к ситуации с Хикаморе. Разве он мог предположить, разве возможно приготовиться к встрече с безумным майским шмелём? Шмяк – и уже нужно лечить повреждённый насекомым глаз. А всего-то вышел не в том месте и не в то время.
Это что за плата такая?! Когда у расчётливого японца выстроен вполне себе продуманный проект, и тут вмешивается совсем неизвестный фактор! Это совсем не по правилам! Отчего же? Сам дурак, коль не заметил грабителя! Ну как же – здесь, обладай седьмым чувством, не сможешь уберечься от человека, живущего совсем по другим законам. К примеру, ты переходишь дорогу на сигнал светофора – это правильно. Стоишь себе, ждёшь, когда зажжётся разрешительный зелёный сигнал. Машин нет на дороге, но горит красный, ты вполне себе разумно соблюдаешь правила, чтобы не попасть под колёса водителя, тоже соблюдающего правила. А здесь появляется гражданин, и оглянувшись по сторонам, смело переходит дорогу. Почему переходит? А потому, что он руководствуется действительным положением вещей, а ещё привычкой. А её родимую, как лекарство, не выпьешь, из воздуха не материализуешь в мгновенье ока, с ней, извините, родиться нужно.
Попробуй Хикаморе двинуться наперекор правилам, так обязательно попадёт в беду, оттого что нет врождённой привычки. Всё-то ему предусмотреть нужно, даже преступление он готовит, оттого что боится наказания за ошибку. Он только тогда верит в свою удачу, когда всё рассчитал, и всё предусмотрел. Неудача, и он уже готов сделать себе харакири от стыда.
Хикаморе – профессиональный преступник, который строит планы, чтобы преступать законы общества, чего совсем не скажешь о Савине. Этот товарищ действует спонтанно, движимый одной лишь природной интуицией. Удовлетворение своих порочных желаний – вот его девиз. Чем можно испортить удовольствие от жизни? Правильно – разбором на запчасти. Вот красивая сойка, скачет, поёт, доставляет наслаждение, а убей её, препарируй на мельчайшие органы, и что получиться? Глупость и ничего более!
Взяв в помощники горячее желание увидеть потусторонний мир, Савин бежит с каторги и в несколько дней встречает странного незнакомца. Любой человек скажет:
«Искал и нашёл».
«Неправда!» – опять отвечу я.
Сколько искателей сокровищ становятся счастливыми обладателями несметных богатств – единицы, а разочаровавшихся сотни тысяч, если не миллионы. Да, они слепо верили в свою звезду, трудились, искали, но чего-то не хватило. Вера – была. Тогда чего? Удача – это в другую аудиторию, там пирожками с брусникой торгуют.
Услышав от гейши об интересе командора к странному манускрипту, Савин, не медля ни секунды, бросается в окно. Он при этом думал? Навряд ли. Действовал, движимый инстинктом беглеца. Ему некогда судить да рассуждать, он спешит жить, только поэтому и не строит планов. Он преступник, но вот в чём? И бежит ли он?